Делюсь опытом

Организация клана. Оповещения, варчаты, дежурства и прочее.

15 августа 2009, 16:07 | Автор
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...

На этот пост меня натолкнул www. Думаю, что никто из читателей не будет спорить, что организация БХ под моим командованием наголову превосходила и превосходит организацию других кланов. Для меня лично очевидно, что именно засчёт организованности мы смогли одержать так много побед. Поэтому, я бы хотел поделиться с читателями некоторыми советами и рекомендациями.
Итак, что бы я хотел сказать:
1) Форум. Форум является обязательным для серьёзного клана. В принципе, текущий игровой форум вполне нормален, но лучше конечно организовать свой, ибо можно сделать подфорумы. Так, к примеру, на сайте БХ форумов было штук 5-10, начиная с гостевых — для спама, и заканчивая лидерскими форумами, где мы хранили коды, полученные за хорошую игру. Ведь согласитесь, хорошо иметь список кодов, когда каждый лидер может в нужный момент взять код и использовать на благо клана.
2) Сайт. Плавно вытекает из первого. К форуму ещё можно было бы пристыковать сайт. Начиная с хранения шпионажей, которое я сделал в своё время. И заканчивая просто глупыми штучками, типа галереи хомяков. Сайт правда штука трудоемкая, если вы хотите хоть что-то своё сделать, то вам придётся иметь хоть какие-то знания в сайтостроении. Туда же можно запихнуть составы, дипломатию, какие-то полезные штучки.
3) Чат (IRC). Коммуникации залог здоровья. Разговор о варчатах пойдёт чуть позже, тут же я просто хочу отметить, что когда клан общается, знакомится, они становятся более сплочёными. Приятно знать о человека нечто больше, чем «Ваня, ид провинций 123, 124, 125». Когда вы общаетесь с кланом, вы становитесь дружнее, создаёте атмосферу в клане. Это даёт разные преимущества, например:
— новичкам проще вливаться, когда им есть с кем поговорить практически в любой момент.
— многие игроки играют «по привычке». Когда ты уже несколько туров общаешься с людьми, то продолжаешь с ними общаться, а заодно и играть.
— послать помощь опять же проще тому, кого ты знаешь, а не Ване из ид 123.
В принципе, чат можно использовать не только клановый, например чат рофа (канал #rof) можно использовать. Собственный чат нужен, когда есть какие-то секретные обсуждения, типа войны.
4) База контактов и дежурства. Во время войны очень большую роль играет стоунволл. Если ваш враг не сможет убить ваши провинции, то у вас есть очень хорошие шансы победить. А чтобы стоуноволить быстро, надо естественно иметь возможность быстро оповестить человека. Отсюда вытекает первый пункт: база контактов. Все контакты клана должны быть собраны в одном месте, желательно в базе, которая выводится по запросу в чат. Объясню, как это было реализовано у БХ, чтобы было понятней. Сайт http://hamster.rofland.ru, там была база игроков, у которых было ид, аська, телефон и другие данные. Далее мы висели в чате, где бот мониторил атаки на нас (щас бот висит на #rof_news & #infinity_news, оттуда можно забирать атаки), дальше когда видел атаку на ид 360 он выдавал в чат что-то типа:
<Хамяк> WAR: Хомяк дома (ID:1091) <- ОК:34 Хозяин: Duna А затем можно было запросить (телефон я убрал, кому надо знают, остальным нефиг звонить): !кто duna
<Хамяк> Baron_: duna Провинции: 1091 | 1090 | 1100, Ася: 102177810, Телефон +71234567890
Ну и дальше соответственно шёл звонок дюне. Ещё я реализовал команду !моб, которая сразу по ид провинции пробивала всю базу и писала что-то типа (телефон опять скрыт):
!моб 904
<Хамяк> Duna: 904 Хозяин: Desper, Телефон: +71234567890
В общем мораль. Реакция на атаку почти моментальная.
Теперь что касается дежурств. Это тоже очень важно, ибо чтобы человек вышел в онлайн, ему надо сначала сообщить о том, что его атакуют. Поэтому время от времени приходилось оставлять кого-то следить. Ну и плюс бот был настроен на скидывание мне в приват атак, а приватные сообщения выдавали звук, когда приходили. В итоге в некоторые войны я засыпал находу, потому что ночью чисто физически почти не спал.
5) Варчаты. Важнейший элемент войны. Варчат это когда собираются люди и убивают врагов. Зачем это нужно? За тем, что в данный момент один человек не может убить большую провинцию сам, а убийство самый эффективный метод войны. Как правило во время войны я проводил 2-3 централизованных варчата по времени. Допустим в 10.00, 15.00 и 21.00 по игровому времени. Как правило если игрок в клане, он может хотя бы на один варчат в день попасть. Засчёт этого можно повысить среднее количество атак в день. Проиллюстрирую это на примере второй всерофовской войны. Допустим взять несколько первых дней. БХ стабильно вышибает больше 1000 атак в день (1500 где-то), а драконы ни разу больше 1500 не сделали. Плюс к условленным варчатам бывают ещё плавающие варчаты, когда приходит человек и говорит «У меня 90 ходов, пипец, во время быть не могу, срочно дайте мне цель». Во-первых, человек должен знать где это спрашивать и должен быть человек, который ему поможет. Возвращаемся к пункту 3. Пункт 3 позволяет убить обоих этих зайцев. Допустим человек слил свои 270 ходов, остаётся ещё где-то 200 на килл.
6) Шпионаж и антишпионаж. В начале моей бурной карьеры лидера БХ, не проходило и тура, чтобы в БХ не завели 1, а как правило 2-3 шпионов. Я долго думал, как с ними бороться. В итоге я пришёл к системе, когда о своих планах лучше особо никому не говорить. Последний раз я так обжёгся во время второй всерофоской, когда сообщил о планах драконам и в итоге получил проблемы:) Поэтому как правило теперь объявляю, что будет война или даже просто так «сбор 01.01.2010 в 5:00.», а что, зачем, для кого и прочее не освещаю. Так оно надёжней. А если вдруг что не так, всегда можно сказать, что типа проверка боевой готовности, всем спасибо, все молодцы:) Кстати, щас сделали полезную штуку — массовую рассылку сообщений по клану. А в своё время мне приходилось это делать вручную. Ей тоже можно пользоваться.

Ну вот, так сказать, вкратце, то, что привело БХ к успеху. Мощная система стоунволла + мощная система атак.
Если у кого-то есть какие-то вопросы, то с радостью добавлю их к тексту и отвечу по мере сил.
В следующий раз я хочу подробно написать о IRC.

Один комментарий к “Организация клана. Оповещения, варчаты, дежурства и прочее.”

commenter

Не подскажите как пройти в библиотеку?

Оставить Ответ:

Имя (*):
Почта (не будет опубликовано) (*):
Адрес блога:
Комментировать (*):

*

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>